При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Налог, который население восточнославянских земель платило церкви, назывался:
Князь, который присоединил к Полоцкому княжеству земли с волоками между Западной Двиной и Днепром, — это:
I Всебелорусский съезд (1917) принял решение о:
Под влиянием восстания 1863—1864 гг. российские власти в отношении крестьян на территории Беларуси:
Определите правильное утверждение:
Определите характерную черту образовательной политики БССР в 1930-е гг.:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Установите последовательность событий:
А — вхождение Западной Беларуси в состав Польши
Б — принятие второй Конституции Белорусской ССР
В — образование Союза Советских Социалистических Республик
Г — начало сплошной коллективизации в БССР
«Конституция победившего социализма» была принята в БССР в:
Город, который стал первым политическим центром нового государства — Великого Княжества Литовского (ВКЛ), обозначен на картосхеме цифрой:
Одним из инициаторов объединения католической и православной церкви в Речи Посполитой выступил(-и):
В соответствии с Ям-Запольским перемирием 1582 г.:
Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980 х гг. характеризовалась:
Проведение политики перестройки в СССР во второй половине 1980-х гг. было направлено на:
Территория Западной Беларуси вошла в состав Польши согласно мирному договору:
Укажите фамилию писателя, автора трилогии «Полесская хроника»:
Запишите называние ремесленников на территории Беларуси в XVI—XVIII вв., которые жили в городе или около него и не входили в ремесленные цехи.
Ответ:
Установите соответствие.
А) профессор Виленского университета, отстраненный от работы за поддержку тайных студенческих обществ, руководитель демократического течения в восстании 1830—1831 гг.
Б) студент Виленской медико-хирургической академии, руководитель созданного в 1836 г. «Демократического общества»
В) руководитель Литовского провинциального комитета с 1862 г., сторонник крестьянской революции
1) К. Калиновский
2) М. Коялович
3) И. Лелевель
4) Ф. Савич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) использование для украшения храмов фресковой живописи
2) ослабление влияния церкви на культуру
3) появление в архитектуре стиля барокко
4) появление в искусстве скульптурных изображений
5) придание старобелорусскому языку статуса официального языка государства
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.
1) битва российского войска со шведами около деревни Лесная
2) третий раздел Речи Посполитой
3) восстание крестьян в Кричевском старостве
4) первый «немой» сейм в Речи Посполитой
5) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
6) образование Тарговицкой конфедерации
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Запишите название укрепленного центра средневекового восточнославянского города.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.
1) поход казаков под руководством С. Наливайко на земли ВКЛ
2) Северная война между Швецией и Речью Посполитой
3) восстание крестьян под руководством В. Ващилы
4) заключение Андрусовского перемирия
5) восстание под руководством Т. Костюшко
6) второй раздел Речи Посполитой
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) проведение сплошной коллективизации
Б) нахождение Западной Беларуси в составе Польши
В) введение новой экономической политики
Г) проведение политики белорусизации
1) отмена трудовых мобилизаций
2) «год великого перелома»
3) формирование белорусской советской интеллигенции
4) расселение осадников
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, представленными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) византийский стиль; 2) барокко; 3)ренессанс; 4) модерн.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1БЗВ4Г2.
А) появление стоянки около деревни Бердыж Чечерского
Б) железный век на территории Беларуси
В) бронзовый век на территории Беларуси
Г) каменный век на территории Беларуси
1) начало 2-го тысячелетия до н. э. — конец района VIII в. до н. э.
2) VII в. до н. э. — конец V в. н. э.
3) 21 тыс. лет до н. э.
4) 100—35 тысяч лет назад — конец 3-го тысячелетия до н. э.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название профессиональной организации, о которой идет речь.
«Каждый, кто имеет жительство в городе, от этого времени может заниматься разным ремеслом. А кто бы отважился заниматься ремеслом, не записавшись в ... тогда войт и бургомистр все в пользу ратуши привлекают».
Ответ:
Установите соответствие между памятником архитектуры второй половины XIX − начала XX в. и стилем, к которому он относится.
А) Свято-Воскресенский собор в Борисове
Б) гостиница «Европа» в Минске
В) костел Пресвятой Троицы в Видзах
1 — классицизм
2 — псевдорусский
3 — неоготика
4 — модерн
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4БЗВ1.
Ответ:
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XVIII — начале XIX в. на белорусских землях, присоединенных к Российской империи, отменялось(-ся) А)__________. В городах и местечках, ставших центрами уездов, вводилась(-ись) Б)__________. Жители других местечек приравнивались к В)__________.
1) система российского городского управления
2) земства
3) магдебургское право
4) Статут ВКЛ 1588 г.
5) крестьяне
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.
А) Принятие Конституции Республики Беларусь
Б) проведение референдума по вопросу государственного статуса белорусского и русского языков
В) проведение второго Всебелорусского народного собрания
Г) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Прочитайте выдержку из манифеста.
«...На своих крепких плечах русский рабочий класс должен вынести, и вынесет дело завоевания политической свободы. Это необходимый, но лишь первый шаг к осуществлению великой исторической миссии пролетариата: создание такого общественного строя, в котором не будет места эксплуатации человека человеком. Русский пролетариат сбросит с себя ярмо самодержавия, чтобы с тем большей энергией продолжать борьбу с капитализмом и буржуазией до полной победы социализма».
Используя выдержку, определите два правильных утверждения. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.
1) Согласно манифесту борьбу с капитализмом пролетариат будет осуществлять совместно с буржуазией;
2) в задании представлена выдержка из манифеста Российской социал-демократической рабочей партии;
3) согласно манифесту конечной целью борьбы русского рабочего класса является завоевание политических прав;
4) историческую миссию пролетариата авторы манифеста видят в сохранении основ существующего политического строя;
5) авторы манифеста считают пролетариат главной политической силой в борьбе с самодержавием.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) развитие экономических связей со странами СНГ и прежде всего с Россией
2) государственная финансовая поддержка промышленного производства
3) доминирование сферы услуг в экономике республики
4) отказ от иностранных кредитов и инвестиций
5) активное развитие жилищного строительства
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших в период Великой Отечественной войны:
1) начало Белорусской наступательной операции «Багратион»;
2) оккупация всей территории Беларуси гитлеровскими войсками;
3) крупнейшая диверсия Второй мировой войны на железнодорожном узле в Осиповичах;
4) освобождение города Бреста от гитлеровских захватчиков.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 3124.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель в конце XIV – XV в.:
1) распространение ренессансной культуры;
2) появление панегирической литературы;
3) появление гравюры;
4) развитие иконописи на основе византийско-русских традиций;
5) основу литературы составляли религиозные произведения.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В XI в. в Полоцкой земле уже была известна кириллическая письменность. Об этом свидетельствуют , обнаруженные надписи. На севере Беларуси в русле реки А)__________найдены большие валуны, на которых в XII в. были высечены кресты и одинаковая надпись: «Господи, помози рабу своему Борису». Грамотность была распространена и среди незнатного населения, о чем свидетельствуют Б)__________ обнаруженные в В)__________и Мстиславле.
Слова:
1) Западная Двина
2) Припять
3) Могилев
4) Витебск
5) фрески
6) берестяные грамоты
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) отсутствие конфликтов на религиозной почве;
2) принятие Конституции;
3) создание однопалатного парламента;
4) определение на Всебелорусских народных собраниях основных направлений внутриполитического развития;
5) закрепление президентской формы государственного правления.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) вторжение на Берестейщину войск монголов
Б) первое летописное упоминание про Туров
B) битва на реке Немиге
1) 980 г.
2) 1067 г.
3) 1241 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: